"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"


В ночь с 5 на 6 декабря 1941 года был высажен первый десант в Евпаторию. Ночью к берегу проскочили два катера-охотника. Миновав несколько стоящих на рейде немецких шхун, один из катеров отвернул к так называемой «хлебной» пристани, а головной, не снижая хода, направился к главному пассажирскому причалу. Гитлеровский часовой, притопывая окоченевшими ногами на только что выпавшем снегу, для порядка окликнул: «Кто идет?..», но, услышав в ответ на хорошем немецком языке: «Протри глаза, болван!..» и увидев на палубе катера офицера в лихо надвинутой набок фуражке с высокой тульей и двух почтительно стоящих в стороне от него солдат, со всех ног кинулся принимать брошенный конец. Офицер и солдаты сошли на пирс. Часовой, печатая шаг, подошел узнать, кто прибыл, чтобы, как положено, доложить «по начальству». Но не успел он и слова сказать, как один из разведчиков, одетый в форму немецкого солдата, ловко выбил у него из рук винтовку, второй бесцеремонно зажал ему рот, и с помощью «офицера» незадачливого вояку, словно куль, снесли в кубрик катера, где сидели, ничем не выдавая себя, остальные разведчики.

С катеров высадились несколько десятков моряков-разведчиков. Все переодетые в немецкую форму пошли, не таясь, прямо по набережной, а остальные следовали за ними, укрываясь в тени домов. Первая группа, под командованием Михаила Аникина, в прошлом старшины одной из береговых батарей, должна была совершить налет на аэродром, уничтожить там самолеты, а на обратном пути нанести «визит» городскому голове Непифанову, уже успевшему снискать славу верного и преданного слуги оккупантов, и доставить его в Севастополь. А группе Федора Волончука, в которую входил 21 человек, поручалось разгромить полицейское управление и добыть «языков».

Моряки провели в спящем городе почти четыре часа, не потеряв ни одного человека, не имея даже раненых, при этом уничтожили более десятка гитлеровцев, в том числе помощника начальника евпаторийского гарнизона. Разведчики захватили документы из полицейского и жандармского управлений и подожгли эти здания, освободили из плена более ста человек. Скрылись под утро, прихватив с собой двенадцать "языков". Еще сожгли пассажирскую пристань и стоявшие у нее шхуны - кто мог подумать, что через месяц она будет нужна? После первого десанта немцы хотели уничтожить все евпаторийские пристани, но успели взорвать только пассажирскую пристань, а потом в дело вмешались представители кригсмарине, которым пристани были необходимы.
читать дальше

@темы: Великая победа, Памятники