Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:39 

Забыть - значит предать!

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Пятерка самых лживых фильмов о войне



Фильмов о Великой Отечественной войне очень много. Есть хорошие, есть плохие, есть правдивые и откровенно лживые, есть те, которые «в душу» и те, которые «мимо». «Собеседник.ру» составил рейтинг худших фильмов о войне на основе негативного общественного резонанса, вызванного ими и продемонстрировавшего, что очень многим людям не все равно, как интерпретируется великая Победа.

«Служу Советскому Союзу», снятый режиссером Александром Устюговым по роману Леонида Менакера «Обед с дьяволом». В картине рассказывается о том, как группа политзаключенных во главе с писателем Михаилом Донцовым (его играет Максим Аверин) уничтожает высадившийся рядом с лагерем немецкий десант накануне Великой Отечественной войны. Однако вернувшиеся в лагерь чекисты казнят политзаключенных. Такое окончание фильма, кадры которого попали в интернет еще до показа по телевидению, вызвало возмущение определенной части зрителей, которые сочли, что лента «оскорбительна по форме и по содержанию», «лжива и порочит СССР и нынешнюю Россию».

«Сволочи» — фильм Александра Атанесяна по повести Владимира Кунина. Выход фильма вызвал неоднозначную реакцию общественности. Многие публичные деятели заявляли, что фильм содержит клевету на силовые структуры СССР и принижает роль советского народа во Второй мировой войне. Рекламная кампания фильма строилась на том, что сценарий основан на реальных событиях из биографии Кунина, о чем он сам говорил в нескольких интервью. Однако после разгоревшегося скандала сценарист заявил, что сюжет повести вымышлен и к тому же искажен создателями фильма.

«Штрафбат» — российский телесериал о судьбе одного из штрафных батальонов Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Российский военный историк, генерал армии Махмут Гареев подверг телесериал критике: «Такие фильмы, как «Штрафбат» — это своеобразный политический, идеологический заказ. Надо вдолбить в головы современной молодежи, что Победу ковали не маршалы Жуковы и рядовые Матросовы, а уголовники, и тем самым если не умалить, то определенным образом принизить ее значение в умах нынешнего поколения. Все штрафные подразделения составляли не более 1,5 % от численности действующей армии».

Сериал «Смерть шпионам» рассказывает о событиях 1944 года и об одной операции СМЕРШа - спецотдела советской контрразведки. Командование подозревает, что на освобожденной территории работает враг, который должен достать компрометирующие советское правительство документы, оставшиеся где-то в подземелье бывшей ставки Гитлера. В это же время контрразведка занята расследованием загадочных происшествий: при отличной видимости сталкиваются два поезда, летчик внезапно направляет самолет в землю, а в районе лесного озера пропадает группа геодезистов. Возникает версия о применении гитлеровцами нового орудия воздействия на психику людей. Капитан СМЕРШа Сирота получает задание обнаружить вражеского агента и первым найти документы. Фильм не вызвал такого бурного протеста, как предыдущие, но был провален именно как военный. На самом деле это некое фэнтези с непритязательным детективным сюжетом и равно непритязательным юмором в военных декорациях.

Не наш фильм «Враг у ворот». 1942 год, разгар Сталинградской битвы. Немецкое командование направляет на передовую своего лучшего стрелка, майора Кенига, с особым заданием. Этот опытный и терпеливый профессионал — единственный, кто может попытаться справиться с русским «ангелом смерти» — неуловимым снайпером Василием Зайцевым.

Зайцев — легенда и икона для защитников Сталинграда. Каждый день он выносит смертный приговор десяткам захватчиков, попавших в перекрестье его прицела. Между двумя уникальными снайперами начинается смертельная схватка. Фильм был подвергнут критике как в России, так и на Западе за слишком свободные трактовки фактов, а также выдуманные сюжет и детали в изображениях персонажей, уход от исторических фактов. Некоторые советские ветераны Сталинграда были настолько оскорблены неточностями в фильме и тем, как была изображена Красная Армия, что вскоре после премьеры фильма в России, выразили свое недовольство в Думе, требуя запрета фильма, однако эта просьба не была удовлетворена.

Зато хороших и просто замечательных фильмов о войне гораздо больше. С чем нас с вами можно поздравить.

Отсюда

@темы: Фильмы о войне, ОСТОРОЖНО - Ф А Л Ь С И Ф И К А Ц И Я !!!

Комментарии
2013-08-26 в 18:02 

А н о н и м
Жить стало лучше, жить стало веселей!(с)
Ох, боюсь их гораздо больше.

2013-08-27 в 13:25 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
их гораздо больше
Ну да. УГ Мигалкова, например, не упомянули...

2013-08-27 в 14:52 

У меня такое чувство, что у современных режиссеров своя Вторая Мировая Война, которую они прошли вдоль и поперек, а теперь хотят навязать всем и каждому. Да и денег срубить. Но ведь истина одна и если не знаешь что было на самом деле, не снимай.

2013-08-27 в 16:22 

А н о н и м
Жить стало лучше, жить стало веселей!(с)
Джей Гэтсби, а хрень какая-то.
Они ведь на этом говне, которое снимают, ни денег, ни славы не заработали.
Про патриотизм я вообще промолчу.
На кой спрашивается?

2013-08-27 в 17:41 

А н о н и м, эх... верно, старина. Я что-то не помню ни один советский фильм, где грубо нарушали историческую достоверность. Хотя, раньше и кинематограф был другой...

2013-08-27 в 18:02 

А н о н и м
Жить стало лучше, жить стало веселей!(с)
Джей Гэтсби, когда то считали, что если искусство выйдет из-под управления государства, то будет лучше и быстрее развиваться.
Однако, ничего приличного новый "свободный" кинематограф пока не выдал.
Приличные фильмы новой России можно посчитать по пальцам.

2013-10-25 в 14:50 

Танки под парусами tanki-v-boju.ru/ . Это сильное режиссерское решение Н.Михалкова. А по-другому у него бы ничего и не получилось. Ведь Н.Михалков тупой балван, прочитавший за всю свою жизнь несколько книг. Как актер он вроде бы и ничего, а как режиссер, всегда был в числе придворных и пресмыкающихся. Вот так и получается у него: то танки под парусами, то боец-штрафник с дверью на спине в виде бронежилета.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Великая Победа

главная