• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:30 

Фальсификация памяти.

{ПАМЯТЬ}
Помню... горжусь...
О фальсификации написано уже достаточно много. И зачем она нужна и для кого и кто в этом участвует. И повторяться не буду.

Постов на эту тему немерено. Немыслимое количество раз критиковался Михалков за свои опусы. На тему творчества Суворова (Резуна) вышло несколько книг. Но этот пост меня задел. Прям зацепил. Хочу разместить в сообществе. Надеюсь, что никто не будет против.

Оригинал взят у в Трагедия войны. Юрий Озеров против Никиты Михалкова
Гениальность режиссера, снимающего большое полотно о великом и трагическом событии в истории своей Родины, определяется не парадностью портретов полководцев, не количеством спецэффектов, а мелочами, которые должны достучаться до самого сердца зрителя.

Никита Михалков. "Предстояние". Умирающий молоденький обожженный танкист просит санитарку: "Покажи сиськи". Дочь Михалкова раздевается. Боец умирает, визуально познав на прощание структуру женского тела.

Что хотел сказать Михалков, ведомо только ему. Можно предположить, что имелось ввиду - как страшна война, на которой гибнут мальчишки, которые еще ничего в жизни не видели.

Но не может покинуть ощущение какой-то непреходящей пошлости, неестественности, натянутости всего происходящего. Я уж не говорю о том, что страдающему от диких болей искалеченному, погибающему человеку как-то не до половых инстинктов.

В общем, ждали "Мону Лизу", а на нам показали слово из трех букв в рамочке.


И эпопея "Освобождение" Юрия Озерова. Всеми эстетами, критиками и ценителями "истинной правды о войне" оплеванная за парадность и неправдивость.

Между прочим, Озеров сам участник той войны, в отличие от Михалкова.

И вот сцена штурма Берлина. Атакующие советские войска, преследуя противника, врываются на территорию зоопарка. Командир танка отдает приказы, он весь в горячке боя, и вдруг... Все меняется....Парень увидел зоопарк...Животных... И восхищенно говорит своему экипажу: "Зоопарк, ребята! Настоящий зоопарк!"

И в его глазах светится счастье. И мы видим, что это еще совсем пацан, который в своей жизни ничего не успел, и зоопарк он видел только на картинках.  И тут, посреди боя, откуда не возьмись, это чудо...

Мальчишка-танкист выпадает из реальности войны на мгновенье...Он открывает крышку люка, чтобы лучше рассмотреть невиданных зверей...Так мы все, в своей мирной жизни порой замираем на секунду, заметив, что-то необычное и удивительное...

Но это война. И в эту секунду немецкий пулеметчик срезает восхищенного зоопарком паренька...Кровь заливает лицо...И он сползает внутрь люка, а в его гаснущем взгляде еще светится последнее в жизни восхищение...

Мальчишка, ставший командиром танка, еще ничего не видевший в жизни, нелепо гибнет на самом пороге Победы...

Нет ни сисек, ни пошлости, но от этой сцены мороз продирает по коже...

По сути два рассказа об одном и том же, но какая огромная разница...

А дело не в спецэффектах или идеологии, а в том, что внутри режиссера.

@темы: ОСТОРОЖНО - Ф А Л Ь С И Ф И К А Ц И Я !!!, Фильмы о войне

10:57 

Кумир Люфтваффе – легендарный «Папаша» Мёльдерс

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
10:46 

Трехлинейная винтовка Мосина - основное оружие советской пехоты

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
01 mosin-rifle-15664 (700x381, 59Kb)

1. Создание

Эта винтовка разрабатывалась в условиях резкого взлета науки и техники, когда появление бездымных порохов обеспечило переход к уменьшенным калибрам, а в сочетании с развитием оружейных технологий – еще и создание систем с магазинным питанием на замену однозарядным системам. Естественно, что Россия не осталась в стороне от процесса развития вооружений. В результате длительных работ в данной области российской армии были представлены на выбор две системы магазинных винтовок – отечественная, разработки капитана С.И. Мосина, и бельгийская, разработки Леона Нагана. Испытания выявили некоторое превосходство бельгийской винтовки над русской; во всяком случае, офицеры и солдаты, принимавшие участие в стрелковых испытаниях оружия, дружно высказались за винтовку Нагана. Однако высшее руководство учло, что при всех ее прекрасных качествах бельгийская винтовка дала осечек в два раза больше, чем винтовка Мосина, а так же то, что русская винтовка была проще и дешевле в производстве. В конечном итоге генералы пошли на компромисс: в 1891 г на вооружение русской армии была принята винтовка Мосина, на которой установили 5-зарядный магазин конструкции Нагана. При этом, чтобы не вызывать склок между конструкторами, было нарушено правило называть оружие именем его создателя: винтовка была принята под обозначением «3-линейная винтовка образца 1891 года» (3 линии в старинной русской системе мер равны 0,3 дюйма, или 7,62 мм). Тем не менее, винтовка недолго оставалась без личного имени - очень быстро солдаты дали ей прозвище «трехлинейка», под которым она и вошла в историю. Имя Мосина было возвращено оружию только в советское время, при ее модернизации в 1930 году. За рубежом же русскую винтовку всегда называли «Мосин-Наган».

читать дальше
Патроны 7,62х54 мм R к трехлинейной винтовке. Слева – патроны в пластинчатой обойме,
справа - патрон 1891 г. с тупоконечной пулей и патроны 1908 г с остроконечной пулей в стальной и латунной гильзах

Вместе с винтовкой на вооружение был принят и новый трехлинейный (7,62 мм) патрон, ныне известный как 7,62х54 мм R. Патрон был разработан русским конструктором Велтищевым на основе французского патрона 8х56 мм R от винтовки Лебеля и имел гильзу бутылочной формы с выступающей закраиной, заряд бездымного пороха и тупоконечную оболочечную пулю. Конструкция гильзы с закраиной, уже тогда начавшая устаревать, была принята из-за низкого уровня развития оружейной промышленности России – изготовление патронников под такую гильзу, да и самих гильз, может производится по менее строгим допускам, нежели требуются при использовании гильз без выступающей закраины. Это решение, имело на тот момент под собой определенную экономическую и военную базу – создание и внедрение патрона без закраины, по типу немецкого патрона обр. 1888, обошлось бы дороже и потребовало бы больше времени.

Изначально винтовка обр. 1891 года была принята на вооружение в трех базовых вариантах, почти не отличавшихся между собой (фактически, только длинной ствола). Пехотная винтовка имела самый длинный ствол и штык. Драгунская (кавалерийская) винтовка имела чуть более короткий ствол и также снабжалась штыком, кроме того, у драгунской винтовки был изменен способ крепления ружейного ремня (вместо антабок - сквозные отверстия в ложе). Казачья винтовка отличалась от драгунской еще более коротким стволом и отсутствием штыка. Штык для винтовки обр.1891 года также был принят несколько устаревшего образца – игольчатый четырехгранный, с креплением при помощи трубчатой муфты, одеваемой на ствол. Штык имел квадратное сечение с небольшими долами по бокам, острие заточено на плоскость, и могло использоваться как отвертка при разборке оружия. Главным недостатком системы, исправленным лишь в 1938 году, было то, что штык всегда должен был носиться примкнутым к винтовке, в боевом положении. Дело в том, что все «трехлинейки» (кроме казачьей) пристреливались с примкнутым штыком. Если же штык снимался, баланс оружия нарушался, и винтовка начинала «мазать». Необходимость постоянно держать штык на стволе делала и так довольно длинную винтовку еще более неудобной в переноске и маневре, особенно в стесненных обстоятельствах (в окопах, в густом лесу и т.п.). Кроме того, крепления штыков со временем имели тенденцию к разбалтыванию, ухудшая точность стрельбы (недостаток был устранен только в модификации 1930 года).
читать дальше
Игольчатый четырехгранный штык и вид винтовки с закрепленным штыком

Ранние образцы винтовок отличались отсутствием ствольных накладок и имели открытый сверху по всей длине ствол. С 1894 года были введены деревянные верхние накладки, предохранявшие руки стрелка от ожогов о горячий ствол. Так как на момент принятия на вооружение отечественные предприятия еще не были готовы начать выпуск новых винтовок, первоначальный заказ был размещен во Франции, на арсенале в городе Шательро. Серийное производство винтовок на Сестрорецком оружейном заводе под Петербургом под руководством самого Мосина началось в 1893–94 годах, в Туле и Ижевске несколько позже. В ходе Первой Мировой войны из-за неспособности Российской промышленности восполнить потери на фронте, пришлось заказывать винтовки в США. Заказы были размещены в 1916 году на заводах фирм Ремингтон и Вестингауз. После Октябрьской революции 1917 года значительная часть этих винтовок осталась в США и была продана на гражданском рынке оружия или использовалась для первоначального обучения солдат в армии. Внешне винтовки американского заказа, кроме маркировки, отличались от отечественных материалом ложи – они имели ореховые ложи вместо березовых.

2. Устройство и технические характеристики
читать дальше

С технической точки зрения, винтовка системы Мосина представляет собой магазинное оружие с ручным перезаряжанием. Запирание ствола осуществляется продольно-скользящим поворотным затвором на два боевых упора за ствольную коробку. Боевые упоры расположены в передней части затвора и в запертом состоянии располагаются в горизонтальной плоскости. Взведение ударника и постановка его на боевой взвод осуществляются при открытии затвора. Затвор простой по конструкции, прямая рукоятка перезаряжания расположена в середине затвора. Предохранителя как отдельной детали нет, вместо него для постановки на предохранитель используется открыто расположенная позади затвора головка курка (ударника). Затвор легко вынимается из ствольной коробки без помощи инструмента (достаточно отвести затвор полностью назад, а затем, нажав на спусковой крючок, извлечь его). Магазин коробчатый, неотъемный, с однорядным расположением патронов. Нижняя крышка магазина откидная вниз-вперед для быстрого разряжания и чистки магазина. Снаряжение магазина – из пластинчатых обойм на 5 патронов или по одному патрону, через верхнее окно ствольной коробки при открытом затворе. В силу особенностей конструкции магазина (однорядное расположение патронов при заряжании сверху) в конструкцию пришлось ввести специальную деталь – отсечку, блокировавшую второй и нижние патроны в магазине при подаче верхнего патрона в ствол. При полностью закрытом затворе отсечка отключается, позволяя очередному патрону подняться на линию подачи в ствол. На ранних образцах отсечка также выполняла роль отражателя стреляной гильзы, позже (с 1930 года) был введен отдельный отражатель. Ложа винтовки – деревянная, как правило – из березы, с прямой шейкой и стальным затылком приклада. Вес и длина оружия зависели от версии: «пехотная» винтовка весила 4,5 кг и имела длину 1 м 30 см; «драгунская» винтовка – весила 4,18 кг и была длиной 1 м 23 см; карабин Мосина - 3,45 кг и 1 м 2 см.


3. Применение и модернизации
читать дальше

Боевое крещение «трехлинейка» Мосина получила в 1900 году во время подавления русскими войсками так называемого «восстания боксеров» в Китае. Затем она отлично зарекомендовала себя в ходе русско-японской войны читать дальше
читать дальше
Снайперские версии винтовки обр. 1891/30 г с оптическими прицелами ПЕ (1931-1942) и ПУ (с 1942)

читать дальше
читать дальше
Винтовка обр. 1891/30 г с оптическим прицелом ПУ и глушителем для бесшумной стрельбы «БРАМИТ», предназначавшаяся для разведывательных и диверсионных подразделений

читать дальше

5. Достоинства и недостатки
читать дальше

Винтовка системы Мосина на протяжении десятилетий воспевалась советской пропагандой как самое великолепное оружие, превосходившее все остальные образцы этого класса, производившиеся в других странах. Однако трезвый взгляд, сравнение характеристик русской винтовки с подобными винтовками зарубежного производства и появившаяся теперь возможность «пощупать» конкурентов «в живую» дают нам несколько иную картину. Действительно, «трехлинейка» была очень неплохим оружием; однако нужно признать, что она никогда не являлась и идеальным образцом. Винтовка, несомненно, отвечала предъявляемым к ней требованиям начала 20-го века – она была проста, дешева в изготовлении и обслуживании, доступна даже малограмотным, малообученным солдатам. В целом «трехлинейка» прочна и надежна, имела хорошие для своего времени баллистические качества. С другой стороны, сами по себе требования в значительной мере основывались на уже устаревших представлениях о тактике и роли стрелкового оружия. В силу этого, а так же еще ряда причин винтовка системы Мосина имела и ряд значительных недостатков. Главными из них были: штык устаревшей конструкции, постоянно носимый примкнутым к винтовке, что делало ее менее маневренной и более тяжелой, чем винтовки других стан; горизонтальная рукоятка затвора, менее удобная при переноске оружия и перезаряжании, чем загнутая книзу. К тому же рукоять затвора была расположена слишком далеко впереди от шейки приклада - это замедляло перезаряжание и способствовало сбиванию прицела при стрельбе, так как стрелку для передергивания затвора постоянно приходилось отрывать винтовку от плеча. Кроме того, горизонтальная рукоятка имела небольшую длину, что требовало значительных усилий для извлечения застрявших в патроннике гильз (дело нередкое в условиях окопной жизни). Предохранитель так же требовал для его включения и выключения отнятия винтовки от плеча (тогда как на иностранных образцах - Маузере, Ли-Энфильде, Спрингфильде М1903, он мог управляться большим пальцем правой руки без изменения хвата и положения оружия). В общем и целом, винтовка Мосина представляла собой довольно типичный образец русской и советской оружейной идеи, когда удобство в обращении с оружием и эргономика приносились в жертву надежности, простоте в производстве и освоении, а так же (главное) - дешевизне.
читать дальше
Основные противники на поле боя в двух мировых войнах: русский и немецкий карабины
разница видна невооруженным глазом

Автору этого поста приходилось держать в руках и сравнивать двух основных противников в войнах 20-го века: наш трехлинейный карабин Мосина обр. 1938 г и немецкий карабин Маузер 98к. Причем оба образца были, как говорится, «из коробки» - хорошо смазанные и в отличном состоянии. И честно говоря, это сравнение оказалось не в пользу отечественного оружия. Образно выражаясь, у меня были ощущения подобные тому, как если бы я посидел по очереди в немецком Мерседесе и российском Москвиче. Нет, в целом легендарная «трехлинейка» вызвала в моем сердце священный трепет и уважение. Но когда я взял в руки 98к, я понял, что многочисленные высказывания в нашей литературе о том, что «трехлинейка» превосходила германский Маузер - не более чем беспочвенный треп. Я уж не говорю о том, что по баллистическим качествам «мосинка» ничуть не лучше немца. Она так же заметно тяжелее, хуже лежит в руках, а когда я взялся за затворы и начал их передергивать, мое уважение к отечественному карабину стало быстро таять. Затвор «трехлинейки» ходит туго, чтобы его открыть, приходится с большим усилием поворачивать рукоять затвора, а то и стучать по ней ладонью. При этом карабин приходится каждый раз отрывать от плеча, а после перезаряжания вновь пристраивать к плечу и заново искать цель – на все это уходит время… Маузер же в руки ложится плотно, цель сразу оказывается на мушке и уже не уходит с нее. Удерживать и наводить немецкий карабин удобно, этому во многом способствует полупистолетная рукоятка шейки приклада, чего никогда не было у «трехлинейки». Затвор 98к ходит мягко, легко, передергивается без отрыва от плеча, мишень в это время продолжает сидеть на мушке. Флажок предохранителя легко и быстро перекидывается в боевое положение одним движением пальца. А близкое расположение загнутой ручки затвора почти у самой шейки приклада позволяет перезарядить оружие очень быстро. Из-за этого боевая скорострельность германского карабина значительно – почти в два раза – превосходит скорострельность «трехлинейки». А ведь, казалось бы, карабины одного класса и почти ровесники (98к был создан всего на 7 лет позже). Мне приходилось видеть немецкую кинохронику, где показаны действия пехотного отделения на полевых учениях. Когда солдаты открыли огонь по мишеням, их стрельба оказалась настолько частой, что напоминала длинную пулеметную очередь – ничего подобного в отечественной кинохронике о «трехлинейке» мне встречать не доводилось…

6. Заключение
читать дальше
Из века в век: «трехлинейка» в руках солдат начала 20-го и начала 21-го веков!

И тем не менее, несмотря на целый ряд недостатков (по сравнению с зарубежными образцами «болтовых» винтовок), простая и дешевая «трехлинейка» с честью и достоинством прошла свой долгий боевой путь. Находясь на вооружении русской, а затем советской армий более 60 лет, винтовка Мосина участвовала в огромном количестве войн и сражений. Впервые «заговорив» в 1900 году в Китае, «трехлинейка» отлично показала себя в русско-японской войне 1904-1905 гг., в 1-й мировой и Гражданской войнах. Уже с советскими клеймами «мосинка» сражалась в конфликте на КВЖД, на Хасане и Халхин-Голе, в гражданской войне в Испании, в советско-финской «Зимней» войне 1939-40 гг.; она оставалась основным видом советского стрелкового оружия и в Великой Отечественной войне, несмотря на бурное развитие в эти годы автоматических систем. Да и в послевоенное время «трехлинейке» не раз довелось поучаствовать в боях: эта винтовка широко использовалась в конфликте между Северной и Южной Кореей в 1950-1953 гг., в войне во Вьетнаме в 60-70 гг., в многочисленных войнах на африканском континенте в те же годы. А после снятия «мосинки» с вооружения Советской Армии она нашла себе в нашей стране новое применение: уже более 50 лет «трехлинейка» используется охотниками как промысловая винтовка для добычи крупного зверя. Вплоть до настоящего времени винтовки Мосина пользуются популярностью среди охотников России и других стран из-за малой стоимости, хороших баллистических данных и доступности дешевых и широко распространенных патронов.


@темы: Оружие Победы

09:41 

Крылатый «Георгий Победоносец» из штрафбата

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
КОСТЫЛЕВ
ГЕОРГИЙ ДМИТРИЕВИЧ
(1913 - 1966)

01 костылев у ишака (470x351, 27Kb)

СТРАНА - СССР
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1941 - 1945 гг
ЗВАНИЯ - ст. лейтенант - гвардии майор
НАГРАДЫ - ГСС
ЧАСТИ - 5 ИАП БФ; 3, 4 ГИАП БФ
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 418
ПРОВЕЛ БОЕВ - 112
СБИЛ ВСЕГО – более 40 самолетов

читать дальше

Георгий Костылев был любим своими сослуживцами, но вот командиры его опасались: характер Георгия не совсем соответствовал образу "сталинского сокола", создававшемуся советской пропагандой. Костылев был прекрасным пилотом и тактиком боя, но одновременно - и "сорви - головой", склонным к авантюрным действиям. Кроме того, этот прямой человек терпеть не мог вранья и фальши и всегда был готов наказать подлеца, даже если он являлся большим начальником...

@темы: история в лицах, Военные летчики

09:11 

СХВАТКА АСОВ – ГОЛУБЕВ ПРОТИВ БАРТЛИНГА И ЛЕЙШТЕ

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
Голубев в бою (700x486, 122Kb)

Этот уникальный бой состоялся 12 марта 1942 г под Ленинградом. В смертельной схватке сошлись два советских и два германских летчика. Оба немца являлись общепризнанными асами эскадры JG.54 «Зеленое сердце»: унтер-офицер Гюнтер Бартлиг имел к этому дню на своем счету 67 побед, лейтенант Герберт Лейште – 29; они летали на самых современных для того периода истребителях Мессершмитт Bf.109F. Советские же летчики сражались на устаревших истребителях И-16, значительно уступавших Мессершмиттам в скорости. К тому же только один из них являлся асом – командир 3-й эскадрильи 13-го истребительного полка Краснознаменного Балтийского флота Василий Голубев, имевший около 15 побед (морские летчики в то время еще не делили свои победы на личные и групповые); его ведомый Владимир Дмитриев был довольно опытным пилотом, однако побед на своем счету пока не имел. Немаловажным было и то, что оба германских аса являлись «свободными охотниками», что позволяло им выбирать место и время атаки, или давало возможность уклоняться от боя в случае невыгодной ситуации. Причем ведущим этой пары был унтер-офицер Бартлинг; лейтенант Лейште, несмотря на более высокое звание, летал ведомым - в германской авиации действовало правило: в бою командует не тот, кто старше чином, а тот, кто опытнее.

@темы: Великая победа, 1942, история в лицах, Военные летчики

10:35 

прафитроле
никчемная королева
На уроках истории мы детально изучаем Великую Отечественную войну: учим, где и какие шли бои, зубрим имена командиров и даты сражений…
Интересно, почему никогда, даже в разделе «Документы», учебник не рассказывает нам о мыслях тех, без кого, в сущности, не было бы Победы, - не рассказывает нам, что чувствовали простые солдаты?
У меня в руках оказались письма одного из бойцов Красной армии, моего прадедушки, Федора Ивановича Шлюкова.
читать дальше

@темы: Письма с фронта - Письма на фронт

12:48 

ц-АМФ
плохой купил ты телевизор в нём лишь убийства и разврат верни наш старый черно белый где мир гагарин и мосфильм
12:06 

фотографии

{ПАМЯТЬ}
Помню... горжусь...
09:57 

{ПАМЯТЬ}
Помню... горжусь...
12.03.2012 в 13:50
Пишет Энисе:

Интересные мемориалы Великой Отечественной.
По всей стране...

Солдатское поле. Волгоградская обл., Городищенский район. Всё это было найдено в земле на том самом поле...

+много

URL записи

@темы: Великая победа, Города-герои, Памятники

08:40 

{ПАМЯТЬ}
Помню... горжусь...
13.09.2012 в 16:09
Пишет geosid:

В чем смысл жизни?

6.06 1943г. Только вчера послала тебе, мой мальчик,письмо. А сегодня вечером пишу снова. Знаешь, Пашенька, я давно хотела написать тебе РАДОСТНОЕ письмо . Думала, что так и не смогу. Смерть папы, бабушки, Валечки. Казалось, ничего в жизни не обрадует меня, кроме встречи с тобой .

А сегодня был день чудес, радостных ,нежданных .

Поверишь ,я была на праздновании дня рождения Пушкина! Музей был закрыт с начала войны... И вдруг получаю розовенький листочек- приглашение в музей!

Пришло восемь человек из близлежаших домов . Выступали Вс.. Вишневский, В. Имбер и Николай Тихонов. С какой пронзающей душу верой Вишневский сказал:" Голод уйдет! Поверьте :мы победим! В. Имбер читала" Памяти Пушкина". На бюсте Пушкина был венок, настоящий, из живых цветов. А я вспоминала, как малышом ты потерялся в музее и я с трудом отыскала тебя у этого самого бюста. Ты тогда сказал: " Я с каменным дядей гулял!" Помнишь! Знаешь, сынок, нас было 8 человек. Всего. Но мы были в центре Вечности...и Бессмертия. Жизнь будет! Она бесконечна.

Дом Пушкина не пострадал. Бомба упала в Мойку и не взорвалась! Есть в мире места, неприкасаемые , хранимые свыше!

Я, Пашенька, пока не очень хорошо хожу( только не волнуйся- ничего серьезного), а из дома Пушкина пошла ( первый раз) на Стрелку . Силы появились! А день какой сегодня чудесный! Солнце! Нежная зелень деревьев! Ах, какое чудо!!!

Ты не представляешь, Румянцевский садик разбили на квадратики ...под огороды! А на набережной разрыхлили газон для ЦВЕТОВ!

Милый ,меня так взволновал запах парной земли... Я целыми пригоршнями подносила ее к лицу и до головокружения вдыхала ее запах- запах жизни!

Господи, скоро я увижу ЦВЕТЫ! Павлик! Какие у нас ЛЮДИ! Город, в котором сажают в блокаду цветы, победить нельзя!

читать дальше

URL записи

@темы: 1942, 1943, Блокада Ленинграда, Письма с фронта - Письма на фронт, история в лицах

11:42 

Борьба с эпидемиями.

{ПАМЯТЬ}
Помню... горжусь...
11:32 

Санитарно-эпидемиологическая служба

{ПАМЯТЬ}
Помню... горжусь...
18:39 

«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»

Елена А.
однажды Дмитрий Шварц любезно предоставил мне ссылку на статью В. Антонова — тщательное, содержательное и увлекательное исследование вопроса о том, почему на мелодию марша советских ВВС существовал также марш нацистских штурмовых отрядов. впрочем, в конце 1930-х уже не исполнявшийся.
в этой статье приводятся старые записи. на одной из них — голоса штурмовиков, поющих свой марш. я не стала слушать. страшновато, а главное — незачем. ну их.

@темы: Стихи и песни военных лет, Сталинские соколы

18:20 

Анатолий Жигулин. Отвлекающий десант

Елена А.
Отвлекающий десант –
Двадцать девять краснофлотцев.
Отвлекающий десант…
Скоро, скоро кровь прольётся!

Отвлекающий десант
С хрупкой маленькой подлодки.
Наливает лейтенант
По сто грамм казённой водки.

И ясна, понятна цель,
Невозможное – возможно:
Взять посёлок Коктебель
И держаться – сколько можно.

Налететь, напасть, отвлечь –
Без подмоги, в непогоду.
И навеки в землю лечь.
В эту землю, в эту воду.

Отвлекающий десант.
Есть такой в морском уставе.
Отвлекающий десант –
Верный путь к посмертной славе.

…Болью полнится душа
На краю волны и суши:
Двадцать девять ППШ
Против сотни вражьих пушек!..

После всех побед и бед
Их припомнят и прославят.
Через тридцать долгих лет
Здесь им памятник поставят.

На воде растаял след…
Двадцать девять краснофлотцев!..
Через тридцать долгих лет
Лишь один сюда вернётся.

Лишь один остался жив.
Плакал горькими слезами,
Две гвоздики положив
На холодный серый камень.

@темы: Стихи о войне

16:14 

ц-АМФ
плохой купил ты телевизор в нём лишь убийства и разврат верни наш старый черно белый где мир гагарин и мосфильм
Оригинал взят у в ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД
...Вчера мой отец высказал пронзительную и страшную мысль:
"На параде в честь Дня Победы участвовало десять тысяч солдат и офицеров.
Само прохождение парадных "коробок" заняло тридцать минут. И знаешь, о чём я подумал?
Потери нашей армии за четыре года войны - — почти девять миллионов убитых. Каждый из них, отдавших Победе самое драгоценное - жизнь! - достоин того, что бы пройти в парадном строю по Красной Площади. И если всех погибших поставить в парадный строй, то эти "коробки" шли бы через Красную Площадь девятнадцать суток..."
И я, вдруг, как наяву представил этот парад.
"Коробки" двадцать на десять.
Сто двадцать шагов в минуту.
В обмотках и сапогах, шинелях, "комбезах" и телогрейках, в пилотках, ушанках, "будёновках", касках, бескозырках, фуражках.
И девятнадцать дней и ночей через Красную Площадь шёл бы этот непрерывный поток павших батальонов, полков, дивизий.
Задумайтесь!
Девятнадцать дней!...





читать дальше

Пусть то безыменное поле,
Где нынче пришлось нам стоять,
Вдруг станет той самой твердыней,
Которую немцам не взять.

Ведь только в Можайском уезде
Слыхали названье села,
Которое позже Россия
Бородином назвала.

Июль 1942
Константин Симонов.


@темы: Великая победа, Их руками ковалась Победа

10:00 

{ПАМЯТЬ}
Помню... горжусь...
02.03.2012 в 12:21
Пишет Энисе:

В небе "ночные ведьмы".
Да! Я нашла его, этот сайт! ссылка
"В годы Великой Отечественной войны был такой необыкновенный полк — 46-й гвардейский,Таманский, дважды орденоносный полк ночных бомбардировщиков, летавший на самолетах По-2.
В этом полку мужчин не было. От техника до командира полка — одни только женщины. В основном девочки от 17 до 22 лет.

читать дальше
Взято здесь

URL записи

@темы: Их руками ковалась Победа, Подвиг детей и женщин, Фотографии, история в лицах

09:59 

{ПАМЯТЬ}
Помню... горжусь...
29.11.2011 в 17:20
Пишет Энисе:

Война с женским лицом
Продолжение:

Советские медработники и пленный эсэсовец
читать дальше
Слава героиням! Вечная память тем, кто не вернулся!

URL записи

@темы: Подвиг детей и женщин, Фотографии, история в лицах

09:52 

{ПАМЯТЬ}
Помню... горжусь...
19:48 

Женщины в танковых войсках

Неназванный
"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
В свете очередного гендерного холивара, вызванного исследованиями в США, и пошедшей по дайрям волны после этого - решил запостить немножко о женщинах в Красной Армии во время Великой Отечественной...

Список женщин - Героев Советского Союза

Список женщин - полных кавалеров Ордена Славы

Особенно меня в свое время поразила Мария Октябрськая - механик-водитель именного танка Т-34 "Боевая подруга", купленного на свои же деньги. Т-34, как и практически вся техника советской разработки - была, конечно, простой и притом эффективной, но решалась эта простота и эффективность как правило за счет экипажа. Например работа механика-водителя танка Т-34, из-за отсутствия каких-либо усилителей на механизмах управления, требовала больших физических усилий, и часто механику-водителю помогал включить нужную передачу стрелок-радист, сидевший рядом. Притом на механике-водителе лежала задача по обслуживанию машины - а технические работы по обслуживанию любого танка требуют не только сноровки, но и силы. Она - справлялась, и погибла в бою. Но она не одна женщина-танкист, хотя именно о ней больше всего знают.

Например вспоминает бывший командир бригады гвардии полковник в отставке Т. Ф. Мельник, живущий сейчас в Киеве:
"...Шел 1943 год. Бригада готовилась к боям на Курской дуге. Для пополнения к нам прибыли с Урала маршевые роты. Я, как комбриг, делал смотр вновь прибывшим экипажам боевых машин.
Подхожу к одному из экипажей. Докладывают: — Командир танка лейтенант Чумаков, механик-водитель сержант Лагунова.
Я поправил:
— Не Лагунова, а Лагунов. Командир танка говорит:
— Товарищ комбриг, это девушка, Лагунова Мария Ивановна.
— Как девушка? Механик-водитель и девушка?!
Передо мной стоит по стойке "смирно" танкист среднего роста, хорошей выправки, с серьезным волевым и загорелым лицом. Я был крайне удивлен, что механиком-водителем боевого танка оказалась девушка. Мне приходилось видеть на фронте женщин, которые хорошо справлялись с тяжелой фронтовой службой медсестер, врачей, связистов, снайперов, летчиков и с другими военными профессиями. Но механика-водителя, да еще прославленной "тридцатьчетверки", никогда не видел. История еще не знала примера, чтобы девушка вела танк в бой. В первый момент я был сильно озадачен и не знал, как поступить с Лагуновой.
В то время я был глубоко убежден, что быть танкистом — не женское дело. Механик-водитель должен обладать большой физической силой — ведь для того, чтобы управлять рычагами танка, требуется большое мускульное напряжение. Надо уметь в любых условиях и при любой погоде на марше и в бою вести танк. Летом в жаркую погоду температура в танке достигает 40-50 градусов, а в бою при интенсивном ведении огня скапливаются пороховые газы — все это затрудняет действия экипажа. Кроме того, экипаж танка, особенно механик-водитель, испытывает в бою большое психическое напряжение, когда противник ведет по танку артиллерийский огонь. Требуется железная воля, выдержка, хладнокровие.
Все это и заставило меня подумать о том, чтобы перевести Лагунову в менее опасное место. Насколько возможно ласково я предложил ей побыть в резерве, посмотреть, обвыкнуть в боевых условиях, а потом, мол, получите танк и поведете его в бой с врагом. Лагунова наотрез отказалась. Она говорит:
— Я приехала на фронт не для того, чтобы отсиживаться в тылу.
Ее поддержали экипаж и офицеры подразделения".

Или вот воспоминания Нины Бондарь, командира танка Т-34:

читать дальше

Ведь если даже немного с ним побыл в экипаже, он уже тебе как родной. И ты чувствуешь, что ты за него в ответе. Он погиб, и ты чувствуешь свою вину перед ним. А потом думаешь — из-за кого? Из-за него, из-за немца. И жалости у меня к ним не было. Давила их батарею, и абсолютно ничего во мне не дрогнуло. Курице я за всю жизнь голову отрубить не могла. А немцев — спокойно. Честно говоря, и сейчас их речь спокойно слушать не могу. Для меня это враг! Сейчас они нам улыбаются, говорят что-то... А я им не верю.

Их тоже я много видела, подбитых и обгорелых. В Германии вели рядом с нами колонну пленных. Кажется, комбат Егоров зовет: Нина, иди сюда. Подхожу — стоит наш переводчик, разговаривает с молодой немкой, механиком-водителем «пантеры» (выделено мной). Убежденная эсэсовка. Она мне говорит: «пантеры» сильнее ваших танков. Я: почему же наши негодные танки побивают ваши «пантеры»? Она: это случайно. Гитлер не сдастся, вас все равно разобьют. И дальше в том же духе, спорить я с ней не стала.

читать дальше

На самом деле их было больше, значительно больше! Я надеюсь как-нибудь собрать материал и сделать копию танка Т-60 "Малютка" - танка, построенного на деньги детей:

В 1942 году в газете "Омская правда" напечатано "Письмо Ады Занегиной", которое положило начало единственному в стране движению дошкольников по сбору средств для фронта. В нем говорилось:

"Я - Ада Занегина. Мне шесть лет. Пишу по-печатному.
Гитлер выгнал меня из города Сычевка Смоленской области.
Я хочу домой. Маленькая я, а знаю, что надо разбить Гитлера и тогда поедим домой.
Мама отдала деньги на танк.
Я собрала на куклу 122 рубля и 25 копеек. А теперь отдаю их на танк.
Дорогой дядя редактор!
Напишите в своей газете всем детям, чтобы они тоже свои деньги отдали на танк.
И назовем его "Малютка".
Когда наш танк разобьет Гитлера, мы поедим домой.
Ада.
Моя мама врач, а папа танкист.

Ежедневно газета помещала письма детей, отдавших свои "кукольные" сбережения на танк "Малютка". Ада мечтала, что на танке "Малютка" будет воевать её отец - танкист. Но механиком-водителем его стала Екатерина Павлюк (выделено мной), старший сержант 56-й танковой бригады, которая повела его в первый бой под Сталинградом в ноябре 1942 года.


Война, наверное, не женское дело. Мне бы не хотелось увидеть свою жену, или племянницу - в грязи и крови, в ежедневном напряжении, в голоде и холоде. Но я - не рабовладелец, я не могу решать за других. Я не могу решать за них. Женщины - вполне себе самостоятельные личности, и решают сами - что они делают и зачем они это делают. И если идут на войну - то тоже знают, зачем. А воюют они - не хуже. Да, есть особенности, обусловленные физиологией - но война вообще противоестественна и против человеческой природы! Она направлена как раз на уничтожение этой самой физиологии - и потому как-то странно рассуждать, кто к ней более приспособлен...

@темы: "Танки, пехота, огонь артиллерии", Их руками ковалась Победа, Там всегда было место подвигу

19:40 

В тени боевых братьев

Неназванный
"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Про истребители Яковлева времен Великой Отечественной написано и рассказано многое. Хорошее и плохое, как водится - но это означает лишь неординарность этих машин. А вот об учебно-треннировочных машинах - почти ничего. Это в общем-то традиционно, хотя и обидно. Война в массовом представлении - это крики "Ура!" и "В атаку!", ну а если в воздухе - это яростные схватки двух асов на глазах восторженных зрителей по обе стороны фронта. На самом деле война - это работа. Тяжелая, ежедневная, независимо от твоего настроения, самочувствия и уж тем более желания. В том числе и в воздухе. Воздушный бой - это процентов десять летного времени летчика-истребителя. И далеко не в каждом вылете сталкиваешься с противником. А вот что происходит в каждом вылете: это рулежка, взлет, набор, полет по маршруту, посадка. Рутина, тем не менее - чреватая катастрофическими в прямом смысле слова последствиями, если не уделять этому должного внимания. Этой рутине - учили, ибо эта рутина - азы, и без них никого не собъешь, просто не долетишь. Учили в том числе на учебных самолетах. Одним из которых был Як-7В (вывозной), модель которого от ІСМ в 48-м масштабе я давеча купил. Переделывать его модель я не стану (хотя косяки там видны), но написать о самолете хочу. О нем вы не особенно прочитаете. Если попробуете найти в Интернете - вам сообщат кучу подробностей об асах, воевавших на различных модификациях Як-7, о тактических приемах и характеристиках боевых машин, а про Як-7В в лучшем случае упомянут, что да, был такой, двухместный... Притом еще и перепутают с почти что близняшкой Як-7УТИ. Жаль. Ибо мне кажется, что вклад в победу скромного учебно-тренировочного самолетика ничуть не меньший!

Яковлев, который пробился в качестве авиаконструктора именно учебно-спортивных самолетов, еще при разработке И-26 (будущий Як-1, развившийся потом в Як-3), практически одновременно занялся работой над учебно-боевым вариантом. И таковой, под названием УТИ-26, совершил первый полет лишь на несколько месяцев позже первого полета И-26. Обе машины были весьма похожи, имели примерно одинаковые преимущества и недостатки, практически одновременно были запущены в серийное производство. Но УТИ-26, который в серию пошел под названием Як-7УТИ, имел двухместную кабину - впереди сидел курсант, сзади - инструктор. Як-7УТИ стал единственным двухместным учебным самолетом в РККА, на котором летчики в то время могли получить навыки управления современным скоростным истребителем. До этого следующей машиной после тихоходного старенького У-2 был либо УТ-2 (тоже конструкции Яковлева, но скорее спортивная машина, нежели истребитель), либо УТИ-4 (двухместная модификация истребителя И-16, слишком сложная в управлении для новичка, потому в училищах использовалась крайне осторожно, и все-таки влекла за собой множество аварий). Як-7УТИ выпускался с апреля 1941 года по сентябрь 1941 года, их было выпущено около 200 машин (по разным данным от 170 до 188). Затем производство двухместных учебно-тренировочных машин было свернуто: фронту требовались боевые истребители взамен утерянных на аэродромах Украины, Белоруссии, Прибалтики, западной части России...



На базе Як-7УТИ был разработан и пущен в серийное производство Як-7А, боевая модификация, которая затем постоянно совершенствовалась (со временем превратившись в Як-9 - по сути очень глубокую модернизацию учебно-треннировочной машины). Благо объем переделок требовался минимальный, всего лишь второе сиденье и управление убрать, ведь на Як-7УТИ было установлено то же самое вооружение, шасси тоже убирались, ну тяжелее чуток разве что. Як-7 оказались в чем-то даже лучше своего "старшего братика" Як-1 (который дал собственное продолжение в виде Як-3), а большой отсек за кабиной пилота позволял ставить туда всякую всячину - начиная от летных пожитков при смене аэродрома и заканчивая дополнительным топливным баком, бомбами, фотоаппаратурой. Потому модификации Як-7 и его улучшенного продолжения Як-9 были разнообразными и весьма многоцелевыми.



Однако пока на фронт отправлялись все новые боевые самолеты - в тылу для этих самолетов готовились летчики. По сокращенной программе - однако научить летать все-таки было крайне необходимо! А вот - на чем? Меньше двух сотен Як-7УТИ, которые успели выпустить до эвакуации московского завода, вкупе со старыми изношенными УТИ-4 не могли обеспечить необходимого потока курсантов, тем более что курсанты далеко не всегда умело обращались с техникой, и самолеты разбивались и списывались. И в феврале 1942 года на испытания вышел Як-7В. Это уже не был Як-7УТИ, как регулярно путают множество "профессионалов", особенно в сети. Условия военного времени диктовали снижение цены самолета и максимальное упрощение его производства. Тем более такого "небоевого" самолета, "не для фронта". Як-7В уже не имел убирающегося шасси, в отличие от Як-7УТИ: стойки были закреплены намертво, механизм уборки снят, а в кабине обучающегося летчика был оставлен имитатор уборки шасси (чтобы не забывали, что вообще-то шасси надо убирать, и главное - выпускать перед посадкой). С самолета сняли всю бронезащиту - учебной машине она ни к чему, а вот вес весьма снизился. Кроме того на Як-7В "прикрутили" мощность двигателя , как и на Як-7УТИ, что позволило во-первых увеличить моторесурс (болевая точка всех двигателей семейства МК-105); во-вторых снизить склонность двигателя к перегреву, что было болевой точкой уже почти всех Яков из-за слишком малых маслорадиаторов и радиаторов водяного охлаждения. Пулеметы с Як-7В убрали полностью, изменив верхний капот двигателя. Насчет наличия мотор-пушки 20-мм в развале цилиндров мнения расходятся - некоторые авторы говорят, что пушки на самолете не было, другие указывают, что пушку не демонтировали. Я не лез в архивы и не просматривал фотографии (такую информацию лучше брать из фото), но предполагаю, что скорее всего в условиях военного времени могли быть Як-7 В как с пушкой, так и без. Тем более что мотор-пушка ШВАК калибра 20-мм достаточно легко и быстро могла быть демонтирована, например для отправки на завод и вооружения боевого Яка. И так же легко могла быть поставлена обратно, если возникала такая возможность.







В любом случае машина получилась удачной. Неубирающееся шасси сделало практически невозможным подламывание стоек при грубой посадке, которые частенько случались у начинающих летчиков. Кроме того неубирающиеся стойки можно было приспособить под лыжное шасси - что и было с успехом реализовано.



Как ни странно неубирающееся шасси не слишком ухудшило скоростные характеристики самолета, а вот устойчивость даже улучшило. Хотя вообще-то у всех яковлевских машин наблюдались устойчивость и простота пилотирования, Як-7В имел дополнительный запас этой самой устойчивости, не позволявший завалить машину в штопор практически ни при каких ситуациях. Для обучения курсантов штопору приходилось специально смещать центровку самолета назад. При летной погоде Як-7В работали на износ: лишь бы был бензин, а так с утра и до самой темноты полет за полетом. Курсанты сменялись часто, инструктора реже, но тоже сменялись в течение дня, и только машины выдерживали этот безумный ритм. Не слишком долго выдерживали. Из примерно 600 выпущенных Як-7В до наших дней не дожил ни один.

«Эта машина, — писал известный летчик-испытатель П. М. Стефановский, — оказала нашей авиации поистине неоценимую помощь. Она дала возможность быстро и качественно готовить летные кадры для самолетов Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3».

Давайте и мы о ней не будем забывать!

@темы: Оружие Победы, В тылу тоже шла война

Великая Победа

главная